Весьма актуальной проблемой современности является безопасность на дорогах: количество ДТП растет с каждым годом. Что планируется предпринять, чтобы улучшить безопасность на дорогах РФ?
Реалии российских дорог и российского климата требуют внесения поправок работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль и др.) .
Реалии российских дорог и российского климата требуют внесения поправок работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль и др.) .
Научно-исследовательский институт НАМИ разрабатывает особые требования к современным системам безопасности автомобиля, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России. Причина этого - особые климатических особенностях нашей страны и специфики российских дорог.
Специалисты констатируют: климатические условия и дороги на территории РФ более сложные по сравнению с Европой и порой находятся в плачевном состоянии, это напрямую влияет на работу систем безопасности автомобиля.
В связи с этим для автомобилей, которые эксплуатируются на территории РФ, необходимо предъявлять новые требования в использовании систем активной безопасности. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их использованию в условиях РФ», —информация из газеты "Известия" .
Речь идет о устройствах автоматического экстренного торможения AEBS, адаптивном круиз-контроле, датчиках контроля устойчивости при экстренном торможении, системах уведомлений о выезде с полосы движения , датчиках контроля за давлением в шинах , и системах регистрации ДТП.
Изучение использования грузовых автомобилей в условиях Крайнего Севера, позволили сделать вывод: системы , которые положительно зарекомендовавшие себя в умеренных климатических регионах РФ, оказались не приспособленными для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Факторы, которые влияют на работу аппаратуры: низкая температура , гололед ,метель , плохие дороги , не четкие разметки на трассе , большое количество выпавшего снега и осадков, плохая видимость во время тумана, снега и т. п.
Проводимая в НАМИ работа, имеет скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к системам безопасности. Приблизительный объем инвестиций в этот проект НАМИ составляет 50 млн рублей.
В целях ФЦП стоит снижение смертности на дорогах к 2020 году на 8 тыс. человек (28,8%) по отношению к 2012-му.
Сотрудники Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) так же положительно относятся к подобной работе.
Так , при определенных условиях движения ABS вместо положительного эффекта дает отрицательный [например, увеличивается тормозной путь на неровной дороге], — поясняет Андрей Иванов, доктор технических наук, проректор по научной работе МАДИ.
Многие нюансы работы устройств безопасности не продуманны должным образом при определенных условиях их эксплуатации на территории РФ. К примеру ESP [система курсовой стабилизации] можно поставить в такие условия, что вместо помощи она развернет автомобиль поперек дороги. ПОЭТОМУ ДАННАЯ РАБОТА КРАЙНЕ ВАЖНА, ПОСКОЛЬКУ ОНА СОЗДАСТ МЕТОДЫ ОЦЕНОК АКТИВНЫХ СИСТЕМ ADAS, что в свою очередь выявит их слабые места .
Данные системы являются неотъемлемой частью современного автомобиля. Интеллектуальные технологии в транспорте - это наше безопасное будущее!
Специалисты констатируют: климатические условия и дороги на территории РФ более сложные по сравнению с Европой и порой находятся в плачевном состоянии, это напрямую влияет на работу систем безопасности автомобиля.
В связи с этим для автомобилей, которые эксплуатируются на территории РФ, необходимо предъявлять новые требования в использовании систем активной безопасности. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их использованию в условиях РФ», —информация из газеты "Известия" .
Речь идет о устройствах автоматического экстренного торможения AEBS, адаптивном круиз-контроле, датчиках контроля устойчивости при экстренном торможении, системах уведомлений о выезде с полосы движения , датчиках контроля за давлением в шинах , и системах регистрации ДТП.
Изучение использования грузовых автомобилей в условиях Крайнего Севера, позволили сделать вывод: системы , которые положительно зарекомендовавшие себя в умеренных климатических регионах РФ, оказались не приспособленными для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Факторы, которые влияют на работу аппаратуры: низкая температура , гололед ,метель , плохие дороги , не четкие разметки на трассе , большое количество выпавшего снега и осадков, плохая видимость во время тумана, снега и т. п.
Проводимая в НАМИ работа, имеет скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к системам безопасности. Приблизительный объем инвестиций в этот проект НАМИ составляет 50 млн рублей.
В целях ФЦП стоит снижение смертности на дорогах к 2020 году на 8 тыс. человек (28,8%) по отношению к 2012-му.
Сотрудники Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) так же положительно относятся к подобной работе.
Так , при определенных условиях движения ABS вместо положительного эффекта дает отрицательный [например, увеличивается тормозной путь на неровной дороге], — поясняет Андрей Иванов, доктор технических наук, проректор по научной работе МАДИ.
Многие нюансы работы устройств безопасности не продуманны должным образом при определенных условиях их эксплуатации на территории РФ. К примеру ESP [система курсовой стабилизации] можно поставить в такие условия, что вместо помощи она развернет автомобиль поперек дороги. ПОЭТОМУ ДАННАЯ РАБОТА КРАЙНЕ ВАЖНА, ПОСКОЛЬКУ ОНА СОЗДАСТ МЕТОДЫ ОЦЕНОК АКТИВНЫХ СИСТЕМ ADAS, что в свою очередь выявит их слабые места .
Данные системы являются неотъемлемой частью современного автомобиля. Интеллектуальные технологии в транспорте - это наше безопасное будущее!